Региональный информационный центр Общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 20 июня 2017 года

20.06.2017


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 13.06.2017 N 1227-р
<Об утверждении Плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения>
Транспортная доступность Калининградской области будет обеспечиваться, в том числе, с помощью паромов
Правительством РФ утвержден план обеспечения транспортной доступности Калининградской области, направленный на развитие паромного сообщения.
План включает в себя, в числе прочего, следующие мероприятия:
создание специальной проектной компании;
принятие решения об участии открытого акционерного общества в специальной проектной компании с долевым участием в размере не менее 25 процентов плюс 1 акция;
заключение долгосрочных соглашений с основными грузоотправителями и грузополучателями, осуществляющими деятельность на территории Калининградской области, на перевозку грузов с участием паромной переправы на основе принципа "бери или плати";
заключение концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации паромов;
заключение контракта на выполнение в 2018 - 2020 годах работ по проектированию и строительству паромов на общую сумму 14,1 млрд. рублей.


Приказ Ростехнадзора от 05.06.2017 N 193
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. N 421 "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Актуализированы перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Ростехнадзором мероприятий по контролю
Приказом уточняются перечни актов, содержащих требования, проверяемые при осуществлении Ростехнадзором:
государственного надзора в области промышленной безопасности;
государственного энергетического надзора;
федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (за исключением технических регламентов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении иных видов государственного контроля (надзора);
контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В частности, уточняются перечни норм, содержащихся в различных актах органов Евразийского экономического союза, Федеральных законах, Указах Президента РФ, Постановлениях и Распоряжениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, соблюдение которых проверяется Ростехнадзором при проведении различных видов государственного контроля (надзора), исправляется ряд допущенных технических ошибок, опечаток и неточностей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и иные законодательные акты Российской Федерации"
Минэкономразвития России предлагает расширить перечень оснований для государственной регистрации прав
Проектом вносятся многочисленные изменения в Федеральные законы "О государственной регистрации недвижимости", "О кадастровой деятельности", "О государственной кадастровой оценке" и др., а также в Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ.
Так, в частности, предлагается:
расширить перечень оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы по вступившим в силу судебным актам судов общей юрисдикции или арбитражных судов, и такие исполнительные листы;
расширить перечень лиц, по заявлениям которых государственный кадастровый учет осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав и без одновременной государственной регистрации прав;
не распространять действие Закона "О государственной регистрации недвижимости" на объекты археологического наследия;
включить в Единый государственный реестр недвижимости список координат пунктов геодезической основы (одновременно предусматривается ведение этой части ЕГРН в электронной форме);
включить в кадастр недвижимости сведения об ограничении оборотоспособности земельных участков, предоставленных гражданам на территории субъектов РФ в Дальневосточном федеральном округе.
Проектом, кроме того:
устанавливается порядок представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством выездного приема для отдельных льготных категорий граждан;
расширяется перечень оснований для направления органами государственной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав документов для внесения сведений в ЕГРН;
уточняются процедуры осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства (в том числе при перепланировке, реконструкции);
уточняются правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Минфин России предлагает внедрить практику уступки денежного требования (факторинг) при осуществлении закупок субъектами малого и среднего предпринимательства
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предлагается дополнить положением, согласно которому участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.
К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 ГК РФ, за исключением случаев уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.
Заказчик вправе будет устанавливать в положении о закупке, а также в документации о закупке порядок и случаи уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 25.05.2017 N 449н
"Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда по итогам 2015 - 2016 годов"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.06.2017 N 47050.
По итогам 2015 - 2016 годов напряженная ситуация на рынке труда в 19 субъектах РФ осталась без изменений
По итогам указанного периода перечень территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, включает, в том числе, Республику Карелия, Республику Адыгея, Кабардино-Балкарскую Республику, Чеченскую Республику, Курганскую область, Забайкальский край. По итогам 2014 - 2015 годов перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда включал те же самые субъекты РФ.
Территория считается территорией с напряженной ситуацией на рынке труда, если общий показатель по территории превышает общий показатель по РФ в целом более чем в 1,5 раза.
Минтруда России ежегодно формирует перечень, утверждает его по согласованию с Минэкономразвития России и направляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ для принятия мер по стабилизации положения на рынке труда.

<Письмо> Минстроя России от 08.06.2017 N 20243-ТБ/02
<О разъяснении законодательства>
Минстроем России разъяснен круг обязанностей специалиста по организации строительства
Указывается, что специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
Указывается, что к должностным обязанностям специалистов по организации строительства относятся:
- организация входного контроля проектной документации объектов капитального строительства;
- оперативное планирование, координация, организация и проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- приемка законченных видов и отдельных этапов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, элементов, конструкций и частей объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, их участков с правом подписи соответствующих документов;
- подписание следующих документов:
а) акта приемки объекта капитального строительства;
б) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов;
в) документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
г) документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
Эти же специалисты обладают правом подписи документов, содержащих сведения о проведении строительного контроля.
Иные работники члена СРО не правомочны выполнять должностные обязанности специалиста по организации строительства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 18.06.2017 N 122-ФЗ
"О внесении изменения в статью 45 Федерального закона "О полиции"
Лицам, находящимся на иждивении сотрудника полиции, более нет необходимости проживать совместно с ним для получения права на медицинское обеспечение в ведомственных медицинских организациях
Соответствующие уточнения внесены в статью 45 Федерального закона "О полиции".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-6/503@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@"
До 1 июля 2018 года продлен пилотный проект, предусматривающий возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через Интернет-сайт ФНС России
Пилотный проект по эксплуатации программного обеспечения, предусматривающего представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, установлен Приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@.
Интернет-сервис позволяет направлять в налоговые органы налоговую и бухгалтерскую отчетность, за исключением налоговой декларации по НДС.
Для возможности работы с интернет-сервисом налогоплательщику необходимо обратиться в любой УЦ, аккредитованный Минкомсвязи России, чтобы получить ключ ЭП.
После самостоятельной регистрации в системе сдачи налоговой отчетности "Получение идентификатора абонента", в разделе "Электронные сервисы", налогоплательщик получает идентификатор абонента для обеспечения возможности представления НБО через Интернет-сайт ФНС России.

Письмо Минфина России от 09.06.2017 N 03-04-05/36283
При прощении задолженности по ипотечному жилищному кредиту, выданному до 1 октября 2014 года, НДФЛ не взимается
Это прямо следует из положений пункта 65 статьи 217 НК РФ.
Для освобождения от НДФЛ суммы задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) и материальной выгоды при частичном прекращении обязательства по такому кредиту необходимо соблюдение ряда установленных условий - это, в том числе, предоставление кредита (займа) кредитной организацией, расположенной на территории РФ, а также отсутствие взаимозависимости между налогоплательщиком и кредитной организацией, выдавшей кредит.
Данный вопрос неоднократно разъяснялся в письмах Минфина России, в частности от 04.05.2017 N 03-04-05/27566, от 31.03.2017 N 03-04-06/19100, от 07.11.2016 N 03-04-06/65008.

Письмо Минфина России от 09.06.2017 N 03-15-05/36277
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают страховые взносы на ОПС с суммы фактически полученного дохода без учета расходов
Вывод Минфина России основан на положениях подпункта 3 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса РФ, согласно которым в целях исчисления страховых взносов в фиксированном размере для плательщиков, применяющих УСН, доход определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, т.е. исходя из доходов, упомянутых в пунктах 1 и 2 статьи 248 НК РФ, без учета расходов.
Также в письме сообщается об Определении Верховного Суда РФ (повидимому, речь идет об Определении от 13.06.2017 N 306-КГ17-423 по делу N А12-23593/2016).
Отмечено, что данное Определение принято в отношении исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшим до 1 января 2017 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 710
"Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере газоснабжения на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
Для Республики Крым и г. Севастополя установлены особенности регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения на период до 1 января 2020 года
В частности, до указанного срока:
- тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителя, устанавливаются уполномоченными органами Республики Крым и г. Севастополя по согласованию с ФАС России;
- допускается установление оптовых цен на газ с дифференциацией для различных категорий потребителей, в том числе установление указанных цен ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления цен выше экономически обоснованных для других категорий;
- установление оптовых и розничных цен на газ, предназначенный для реализации населению Республики Крым и г. Севастополя, осуществляется исходя из целей поэтапного доведения до уровня оптовых и розничных цен на газ, предназначенный для реализации населению Южного федерального округа;
- организация, занимающаяся добычей и транспортировкой газа по магистральным газопроводам на территории Республики Крым, в отношении которой осуществляется государственное регулирование оптовых цен на газ, одновременно с представлением в ФАС России заявления об установлении (изменении) оптовых цен на газ и прилагаемых к нему материалов направляет копию указанного заявления и заверенные копии указанных материалов в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов для получения заключения об обоснованности предложения об установлении (изменении) оптовых цен на газ.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1518 "Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере газоснабжения на территориях Республики Крым и г. Севастополя", которым были установлены особенности применения законодательства о газоснабжении на территории Республики Крым и г. Севастополя на период до 1 января 2017 года.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2017 N 1209-р
<О Генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2035 года>
Утверждена Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики на период до 2035 года
Генеральная схема включает в себя, в частности:
прогнозы развития электроэнергетики до 2035 года, в том числе базовый и минимальный варианты долгосрочного прогноза спроса на электрическую энергию и мощность в РФ до 2035 года;
базовый и минимальный варианты прогноза экспорта и импорта электрической энергии и мощности;
базовый и минимальный варианты перечней различных электростанций, действующих и планируемых к сооружению, расширению, модернизации и выводу из эксплуатации;
базовый и минимальный балансы мощности зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем до 2035 года;
базовый и минимальный варианты баланса электрической энергии зоны централизованного электроснабжения России, Единой энергетической системы России и объединенных энергетических систем;
перечень действующих и планируемых к сооружению объектов электрических сетей класса напряжения 330 кВ и выше, а также основных линий электропередачи 220 кВ;
прогнозные показатели потребности в топливе тепловых электростанций централизованной зоны электроснабжения России (базовый и минимальный варианты).
Утратившим силу признано Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2008 N 215-р, которым была утверждена Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года.

Приказ ФНС России от 14.06.2017 N ММВ-7-6/504@
"Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений поставщиками для целей ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме"
С 1 июля 2017 будет применяться обновленный формат представления поставщиками сведений для целей ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
Приказ, которым утвержден новый рекомендуемый формат представления сведений, заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 16.03.2016 N ММВ-7-6/145@.
С 1 июля 2017 года в Реестр также будут вноситься сведения об акционерных обществах, отвечающих установленным условиям.
В целях реализации положений законодательства ФНС России разработан новый рекомендуемый формат представления сведений (версия формата 4.02, часть 213_02).

<Письмо> Росреестра от 29.05.2017 N 14-06641-ГЕ/17
<О разъяснении законодательства>
Изменение вида разрешенного использования земельного участка "Сенокос" на "Садоводство" возможно без изменения категории земель, если предусматривается именно осуществление на сельскохозяйственных угодьях хозяйственной деятельности (промышленного садоводства)
Согласно разъяснениям Росреестра, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
С 03.11.2015 классификатор предусматривает, в том числе, такие виды разрешенного использования, как:
код 1.5 - "Садоводство" (осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур); указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством;
код 13.2 - "Ведение садоводства" (осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений); указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Согласно классификатору, вид разрешенного использования "Садоводство" (код 1.5) включен в содержание общего вида разрешенного использования "Сельскохозяйственное использование" (код 1.0).
Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка с "Сенокос" на "Садоводство" как на один из возможных видов сельскохозяйственного использования земельного участка возможно без изменения категории земель на основании принятого в соответствии с законодательством РФ решения уполномоченного органа в случае, если имеется в виду именно вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность осуществления на сельскохозяйственных угодьях хозяйственной деятельности, установленный кодом 1.5, и это прямо следует из документов, представленных на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Письмо> Россельхознадзора от 09.06.2017 N ФС-НВ-7/11797
<Об отмене временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию живой птицы и инкубационного яйца с территории муниципалитетов Сюдвест Фрислан, Вест Маас и Ваал, Кримпенерваард Нидерландов>
С 12 июня 2017 года отменяются временные ограничения на ввоз в РФ живой птицы и инкубационного яйца с территории ряда муниципалитетов Нидерландов
Сообщается, что данное решение принято в связи с улучшением эпизоотической обстановки по гриппу птиц на территории Нидерландов.
В связи с этим приводятся указания Россельхознадзора, утратившие силу.

<Письмо> Россельхознадзора от 16.06.2017 N ФС-АР-7/2284-7
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Индии>
С 3 июля 2017 года вводятся временные ограничения на поставку в Россию креветок Ваннамей с индийского предприятия K.N.C. Agro Limited
Причина ограничения - превышение предельно допустимого уровня бактерий группы кишечных палочек.
Отмечается, что в случае поступления продукции с этого предприятия, отгруженной до 3 июля 2017 года, решение о пропуске таких грузов принимается в обычном режиме с последующим обязательным проведением лабораторного контроля по показателям безопасности (по выявленной группе риска).

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 09.06.2017 N 692
"Об утверждении Правил приобретения или выкупа государством музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации"
Установлен порядок приобретения государством музейных предметов и коллекций, включенных в состав негосударственной части музейного фонда РФ
Согласно утвержденным Правилам, собственник музейных предметов и музейных коллекций обязан уведомить путем подачи заявления в Минкультуры России о намерении совершить сделку, направленную на отчуждение принадлежащих ему музейных предметов и музейных коллекций, в порядке, установленном положением о Музейном фонде РФ. Минкультуры России в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления принимает решение о реализации (об отказе в реализации) государством преимущественного права приобретения музейных предметов и музейных коллекций и направляет указанное решение собственнику. Минкультуры России вправе предложить собственнику иные существенные условия сделки, чем указанные в заявлении, в таком случае собственник вправе принять предложенные условия либо отказаться от их принятия. В случае несогласия собственника с условиями, предложенными Минкультуры России, или при неполучении ответа от собственника Минкультуры России принимает решение о реализации (об отказе в реализации) преимущественного права приобретения музейных предметов и музейных коллекций с учетом существенных условий сделки, указанных собственником в заявлении. В случае отказа от реализации права преимущественного приобретения Минкультуры России направляет заявление собственника в уполномоченный орган субъекта РФ по месту нахождения собственника и уведомляет собственника о принятом решении. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере культуры также вправе принять решение о реализации преимущественного права приобретения (об отказе от его реализации) или предложить собственнику музейных предметов и музейных коллекций иные существенные условия сделки. В случае отказа собственника от совершения сделки на иных существенных условиях орган государственной власти субъекта РФ принимает решение о реализации или об отказе от реализации своего преимущественного права с учетом существенных условий, указанных собственником.
Правилами, кроме того, устанавливается:
механизм заключения сделки между собственником и государством;
порядок выявления бесхозяйственно содержимых музейных предметов и музейных коллекций (проведения проверки);
механизм приобретения государством бесхозяйственно содержимых музейных предметов и музейных коллекций;
порядок разрешения споров, возникающих между государством и собственником бесхозяйственно содержимых музейных предметов и музейных коллекций.

Другие новости из рубрики Все

Возврат к списку

Счетчик

2018 © ООО «КонсультантПлюс-Бурятия». Тел. +7 (3012) 555-999

Заказать обратный звонок

Ваше имя:*

Город:

Телефон:*

*

Комментарий: